URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:42 

Хвасть-хвасть.

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Несколько "до и после" к этому видео.



читать дальше

21:29 

Туториал: добавляем эффект вспышки.

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Самый простой эффект вспышки при помощи изменений настроек яркости и контраста.

Туториал также полезен тем, что наглядно показывает работу с ключевыми фреймами. А на работе ключевых фреймов в Сони Вегасе завязано ВСЁ! (Эффекты, маски, позиция кадра, создание движущегося текста.)


@темы: уроки для начинающих, туториалы

16:44 

Маски для вас: Анастасия

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Собрала под раздачу мои маски с Анастасией - может еще кому пригодятся, сэкономят пару часов жизни.:D))))



На Ютьюбе много подобных раздач, и я даже подозреваю, что когда-нибудь настанет время, когда там будут все персонажи и все эпизоды с ними. Представляете, как было бы удобно?))

PS Делала их для своих видео, поэтому многие удивительно уродливы.:))

Скачать тут: www.sendspace.com/file/nqorow

Инструкция:

- Фон вырезается при помощи Chroma Keyer.
- Не забудьте отключить ресемпл (что это?).
- Используйте настройки скорости, насыщенности-яркости и цвета (Velocity, HSL Adjust and Color Balance), чтобы маски органично вписались в видео.

Удачного виддинга!:)

@темы: ресурсы: текстуры, маски, фоны

16:10 

Подсказка: избавляемся от внезапной глючности

FanVidding


Такой эффект пьяного оператора может получиться в готовом видео, если не выключить в Сони Вегасе ресэмпл:

правой кнопкой на видео-отрывок - Switches - Disable Resample.

Это первое, что нужно сделать, когда вы импортировали видео в проект. И никогда не забывать. Потому что коварный ресэмпл по умолчанию при импортировании всегда включен и стремится сделать видео "более плавным", что при малой частоте кадров значит, что он будет объединять два кадра в один и разбавлять видеоряд этой мазнёй. Особенно ужасно получается, если ресэмпл наложится на маску (неважно, сделанную вручную или Chroma Keyer'ом).

Так что будьте бдительны!:)

@темы: подсказки

00:25 

Невидимые детали

FanVidding
Если смотреть на мои готовые видео, порой кажется, что я всего-то нарезала кадры и поменяла немного цвета, не более того. На самом деле, так бывает редко.:) Для правдоподобности происходящего часто приходится долго отполировывать то, что в готовом видео должно быть незаметно. Вот примеры из моего последнего видео:

СТАЛО:

БЫЛО:


Зачем: на кадрах с его собеседницей никто в данный момент сзади не проходил, поэтому чтобы не казалось, что они находятся в разных помещениях, одного проходящего мимо чувака пришлось убрать. Ирония заключается в том, что в фильме Анны ее собеседник стоит у открытой двери и там сзади вполне себе могут ходить люди. Но ради реалистичности видео пришлось этот факт проигнорировать.))

читать дальше; еще 6

@темы: мелкие хитрости

18:27 

Проба масок по вашему совету)

Tsuna696
Лебедь, просто лебедь!


Эти несколько секунд моя первая проба по вашему совету, я очень давно хотела сделать клип по двум совершенно разным аниме, надеюсь чуть чуть получилось)

11:31 

Sony Vegas и After Effects: настраиваем параметры видео

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Сегодня я хочу поговорить о самом страшном, о том, с чего нужно было и начинать (но было страшно!) – о настройках формата выходного видео в Sony Vegas и After Effects: что где настроить, чтобы готовое видео было качественным и не весило гигабайты.

От гордых профессионалов можно услышать, что с видео нужно работать без компрессии, но я говорю с позиции человека, у которого редко бывает больше 5-7 Гб свободного места на диске, поэтому экономия ресурсов без видимых потерь качества – мой самый главный мотив при выборе настроек.

Так как Сони Вегас – моя основная программа монтажа, начнем с нее:

Настройки Sony Vegas:

Когда вы открываете ее впервые, нужно решить, какие свойства вы хотите задать своему готовому видео. Меню File – Properties...:



Здесь нужно настроить:

1) Размер кадра
Я обычно работаю с 720p (1280x720 пикселей) – этот размер достаточно большой, чтобы видео выглядело качественным. Если видео будет больше, то на него уйдет больше памяти системы, а главное, вам самим потребуется работать гораздо больше, чтобы огрехи в масках не бросались в глаза.

2) Количество кадров в секунду (оно же fps, frames per second, фреймрейт).
У меня это 23,976 кадров в секунду (иногда его же называют 24) – просто потому что это самый распространенный фреймрейт.

Все остальные настройки в этом окошке я игнорирую.)

Следующий этап: выбор формата, в котором ваше готовое видео будет рендериться. Когда вы собрались рендерить видео (меню File – Render as…), появляется это окошко:



Путем долгих страданий я выбрала для себя формат WMV, как сочетающий хорошее качество с небольшим размером файлов. Иногда я меняю стандартный шаблон, нажав кнопку Custom…, следующим образом:
а) Если я рендерю уже готовое видео со звуком, я ставлю наивысшее качество аудио (вкладка Audio – пункт Attributes).



б) Если я рендерю промежуточный видео-отрывок, который снова использую в проекте, то я убираю аудио (снимаю галочку с Include audio во вкладке Audio) и ставлю наилучшее качество видео (вкладка Project – пункт Video rendering quality: Best, а также вкладка Video – пункт Quality – 100%)
Все свои настройки можно сохранить как отдельный шаблон для экономии времени.

Настройки After Effects:

Когда вы создаете новую композицию, Афтер Эффектс предлагает окошко ее настройки (позже это окошко можно вызвать, нажав Ctrl + K): я и здесь ставлю 1280x720 пикселей и 23,976 кадров в секунду.

Иногда размера 720p мне не хватает при работе с масками в Афтер Эффектс: при использовании Chroma Keyer появляется цветная кайма:



Чтобы она не появлялась, я отдельно рендерю отрывок под маску в размере 1920х1080, делаю маску в этом размере, а потом, когда добавлю фон и все нужные мне эффекты, нарендериваю этот отрывок в 1280x720 и добавляю его в мой главный проект в Сони Вегасе.


Выбор формата, в котором ваше готовое видео будет рендериться:

После того как мы добавили композицию в очередь рендеринга, находим в окошке Render Queue пункт Output Module и выбираем пункт Custom. Появится окно настройки:



Выбираем Windows Media и обязательно нажимаем кнопку Format options и ставим VBR Quality на 100%, чтобы видео не превращалось в пиксельную кашу.



Та-да! Мы настроили всё, что надо, чтобы наши видео были качественными и легкими! Вопросы и вопли отчаяния можно издавать в комментариях.)

В следующий раз мы поговорим о вещи чуть менее страшной, но всё равно пугающей: о форматах входного видео (т.е. в каком формате качать фильм, чтобы Сони Вегас не отказался с ним работать).

@темы: уроки для начинающих

14:12 

История одной композиции

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Иллюстрация, как я делаю новые композиции при помощи масок и прочих средств:



Для этого видео: youtu.be/HB4Eu7sqhQk

22:34 

Задача: убрать из отрывка титры.

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
Вот и первый туториал. Я подумала, что нам всем будет удобнее, если я буду отталкиваться от поставленной задачи и показывать, как ее можно решить (а не просто "посмотрите, сколько интересных кнопочек в этой программе":))).

Убираем титры.





Видео состоит из трех частей (по цвету фона): красная - основной принцип, желтая - важные детали, зеленая - дополнительные детали. Чтобы всё было видно - HD 1080 и на весь экран.

Кратко суть:

1. Делаем PrintScreen кадра, на котором титров еще нет.

2. Сохраняем этот кадр в Фотошопе как JPEG картинку. Важно: пропорции этого стоп-кадра должны точно соответствовать пропорциям видео в Сони Вегасе. То есть, серых полей не оставляем и лишнего не обрезаем.

3. Вставляем картинку поверх видео и делаем из нее "заплатку" на титры при помощи маски. (Настройки пера маски те же, что стоят по умолчанию, в других случаях может понадобится сделать Feather на Both и на столько процентов, сколько будет хорошо смотреться).

4. Если что-то не получается закрыть заплаткой (например, движущийся объект), эту область можно "размыть" при помощи Gassian Blur, сделав сверху еще одну заплатку, на этот раз из изначального отрывка видео.

@темы: задача - решение

15:59 

Урок 1: Что понадобится для работы.

Катарина
We need a miracle! - No, we need to cheat!..
1. Программы.
Что использую я:

Sony Vegas Pro 8.0 (а именно: build 260, хотя я не знаю, что это значит)).
Почему я использую 8, хотя уже давно вышла аж 12? Очень просто: никаких нужных мне новых функций в версиях 9-12 нет - я не работаю ни со стереоскопическим кино, ни с многопотоковым видео. В 8.0 всё есть, а системных ресурсов она жрет меньше. Кроме того, мне нравится ее светленький интерфейс.

Photoshop CS3
Для нужд виддера можно использовать совершенно любую версию фотошопа: в нем я делаю фоны, используя инструменты Кадрирование, Штамп, Палец и Кисть.

After Effects CS 5.5
Эту программу я использую только для вырезания фона у движущихся персонажей при помощи инструмента RotoBrush. Инструмент появился в After Effects начиная с версии CS4, поэтому с CS4 и выше можно выберать любую версию в зависимости от ее системных требований. Повторю: чем меньше программа жрет ресурсов, тем лучше.

Возможно, в дополнение к этому вам понадобятся новые кодеки, чтобы открывать видеофайлы. Если Сони Вегас не хочет что-то открывать - значит, не хватает нужных кодеков.

2. Железо.
Чем пользуюсь я:

Процессор Intel Core i5 1.33 GHz

Оперативная память 4 Гб

Windows 7 64-разрядная

Экран 1280х800 (был бы он больше, было бы удобнее).

Это очень ОЧЕНЬ скромные параметры для работы с видео, но я научилась использовать их так, чтобы получать желаемый результат.

3. Исходники фильмов
Я скачиваю фильмы на рутрекере в формате AVI на 1,4 Гб. Для меня это идеальное сочетание качества и экономии ресурсов. Но даже если вы маньяк с очень мощным компьютером, учтите, что работать с супер-HD исходниками для того, чтобы создавать супер-HD кроссоверы - это в разы повышает кропотливость работы с масками и любые недочеты будут бросаться в глаза гораздо сильнее. Я считаю - если сильного эффекта можно добиться малыми средствами, то незачем усложнять себе жизнь.)

4. Канал на YouTube.
Конечно, можно обойтись и страницей в контакте, но всё мировое сообщество виддеров (любителей делать видео) живет на ютьюбе.

Если вы самостоятельно сможете обзавестись всем вышеперечисленным, то поздравляю - вы прошли экзамен на мой курс, добро пожаловать!:)))

@темы: уроки для начинающих

15:28 

FanVidding
Всем привет, я Катарина. Меня часто спрашивают, как делать кроссоверы, поэтому я решила, что пора открыть сообщество, в котором я буду делиться туториалами по видеомонтажу и рассказывать, как я добилась того или иного эффекта в видео, а также проведу краткий курс для начинающих.

Что тут будет:
1) Уроки и видео-туториалы на 1-3 минуты каждый.
2) Обсуждения видео на предмет "Как сделать такой эффект?" - тему могу начать я, а можете и вы, доступ на записи в сообществе открытый.
3) Надеюсь, что со временем читатели тоже станут показывать в сообществе свои работы и делиться собственными открытиями.

В этой записи можно вносить предложения по поводу того, что вам интересно тут узнать.

NB: Кроссовер - это видео-история с персонажами из более чем одного первоисточника (фильма, мультфильма, и т.д.). Например, Белль из "Красавицы и Чудовища" и доктор Джекилл из "Повелителя страниц":


@темы: сообщество

Как сделать кроссовер в Sony Vegas. Видеомонтаж: туториалы и подсказки.

главная